Это пособие предназначено для людей, которые хотели бы научиться
писать настоящие компьютерные (это я пишу на всякий случай,
вдруг кто-то хочет делать настольные) игры. Нет, я не обещаю,
что мы с вами напишем что-то вроде четвертой Кваки или третьего
Варкрафта. Зато из этой книги, если вы ее внимательно прочтете,
вы получите все необходимые навыки для создания полноценной
игры. Обращу ваше внимание, что в этой книге для вывода 3D изображений
будет использоваться графическая система OpenGL.
Что понадобится?
Для начала, что мы должны иметь в распоряжении?
1. Компьютер, необязательно какой-то слишком навороченный.
Скорее наоборот – старый компьютер только способствует более
вдумчивому программированию, ведь во время того, как у вас идет
компиляция, вы успеете не один раз прокрутить в голове, что
же вы такое написали, а в особо тяжелых случаях даже выпить
чашечку кофе ?
2. Руки, желательно растущие откуда надо. Хотя вы, возможно,
слышали, что если руки золотые, то неважно из какого места они
растут ?
3. И, наконец, самое важное – среда разработки - программа,
в которой мы собственно будем писать свое творение – Borland
C++ Builder (желательно 6-й версии, хотя и 3-я и 4-я и 5-я тоже
должны подойти).
К слову сказать, программы, переводящие текст, написанный вами,
в машинный код (в exe-файл), называются компиляторами. Запомните
это умное слово, чтобы блеснуть им в разговоре, например с подошедшим
к вам на улице хулиганом ?
Почему Билдер?
Почему именно BCB, а например не MSVC++? Все дело объясняется
наглядностью Билдера и моей нелюбовью к компании Microsoft :)
Нагруженность Студии .NET может отпугнуть любого начинающего
программиста. А простота Билдера позволяет нарисовать в окошке
кнопочку даже пятилетнему ребенку.
Я, разумеется, верю и надеюсь, что у вас получится не только
рисовать кнопки …
Да, чуть не забыл - на компьютере должна быть установлена операционная
система Windows. Для любителей Linux’а книжка не подойдет. Хотя,
при наличии определенной сноровки можно быстро научиться переводить
исходники с C++ Builder’а на Delphi а соответственно и на Kylix.
Архитектура этих средств разработки очень схожа и, если вы знаете
в совершенстве одно из них, вам не составит труда научиться
работать в другом.
Как будем учиться ?
В большинстве школ информатику преподают очень сухо и скучно,
загружая детей теорией и заставляя решать стандартные задачки,
скучные по своей сути, и отбивая у детей интерес к этому делу
в принципе. Вся проблема в том, что дети просто не представляют,
где эти задачки могут пригодиться на практике. Т.е решаются
задачи без какой-либо цели и без какой бы то ни было мотивации.
«Решить чтобы поставили пятерку». «Решить, чтобы не поставили
двойку».
Это мотивы стандартного школьника. В первом случае отличника
во втором двоечника. Однако по своей сути они не слишком то
отличаются. Они делают это в основном без заинтересованности
и удовольствия (за редким исключением).
Мы пойдем другим путем. Теорию я буду давать только в тех случаях,
когда без нее нельзя обойтись. Лишних знаний здесь не будет
В самом начале книжки будет расположен раздел под названием
«ЛИКБЕЗ», который рекомендуется прочитать абсолютно всем.
Это позволит дать краткое представление о программировании
на C++ людям, совершенно с ним не знакомым, тем, кто знаком
с C++, но не знаком с Билдером тоже рекомендуется прочитать.
В этом разделе вы найдете описание основных приемов работы
в Билдере и краткий справочник по языку C++. Во 2-й части пособия
мы с вами по шагам будем создавать игру-стратегию.