//--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit1.h" int x,y; // глобальные переменные x и y - координаты нашего шарика ... //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::FormKeyDown(TObject *Sender, WORD &Key, TShiftState Shift) { switch(Key) // какая нажата клавиша ? { case VK_LEFT : x-=30; break; // если влево, то двигаем шар влево case VK_UP : y-=30; break; // если вверх, то вверх и.т.д ... case VK_RIGHT : x+=30; break; case VK_DOWN : y+=30; break; } Form1->Refresh(); // чтобы шарик не оставлял след } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::FormPaint(TObject *Sender) // событие происходит при каждой { // перерисовке формы ... Form1->Canvas->Brush->Color=clRed; // цвет заливки - красный Form1->Canvas->Pen->Color=clGreen; // цвет обводки - зеленый Form1->Canvas->Pen->Width=5; // толщина обводки 5 пикселей ... Form1->Canvas->Ellipse(x, y, x+30, y+30); // рисуем наш шарик } //---------------------------------------------------------------------------