C++ Builder :: Игрописательство :: Как написать игру за 21 день ?

Главная

Введение

ЛИКБЕЗ
C++ Builder


ЛИКБЕЗ
C++

Глава №1
Глава №2
Глава №3
Глава №4
Глава №5
Глава №6

Исходники
к пособию

Мои исходники

Статьи
&
Книги


Гостевая

Ссылки

About

E-mail

Rambler's Top100


Введение
 

Это пособие предназначено для людей, которые хотели бы научиться писать настоящие компьютерные (это я пишу на всякий случай, вдруг кто-то хочет делать настольные) игры. Нет, я не обещаю, что мы с вами напишем что-то вроде четвертой Кваки или третьего Варкрафта. Зато из этой книги, если вы ее внимательно прочтете, вы получите все необходимые навыки для создания полноценной игры. Обращу ваше внимание, что в этой книге для вывода 3D изображений будет использоваться графическая система OpenGL.

Что понадобится?

Для начала, что мы должны иметь в распоряжении?

1. Компьютер, необязательно какой-то слишком навороченный. Скорее наоборот – старый компьютер только способствует более вдумчивому программированию, ведь во время того, как у вас идет компиляция, вы успеете не один раз прокрутить в голове, что же вы такое написали, а в особо тяжелых случаях даже выпить чашечку кофе ?

2. Руки, желательно растущие откуда надо. Хотя вы, возможно, слышали, что если руки золотые, то неважно из какого места они растут ?

3. И, наконец, самое важное – среда разработки - программа, в которой мы собственно будем писать свое творение – Borland C++ Builder (желательно 6-й версии, хотя и 3-я и 4-я и 5-я тоже должны подойти).

К слову сказать, программы, переводящие текст, написанный вами, в машинный код (в exe-файл), называются компиляторами. Запомните это умное слово, чтобы блеснуть им в разговоре, например с подошедшим к вам на улице хулиганом ?

Почему Билдер?

Почему именно BCB, а например не MSVC++? Все дело объясняется наглядностью Билдера и моей нелюбовью к компании Microsoft :)

Нагруженность Студии .NET может отпугнуть любого начинающего программиста. А простота Билдера позволяет нарисовать в окошке кнопочку даже пятилетнему ребенку.

Я, разумеется, верю и надеюсь, что у вас получится не только рисовать кнопки …

Да, чуть не забыл - на компьютере должна быть установлена операционная система Windows. Для любителей Linux’а книжка не подойдет. Хотя, при наличии определенной сноровки можно быстро научиться переводить исходники с C++ Builder’а на Delphi а соответственно и на Kylix. Архитектура этих средств разработки очень схожа и, если вы знаете в совершенстве одно из них, вам не составит труда научиться работать в другом.

Как будем учиться ?

В большинстве школ информатику преподают очень сухо и скучно, загружая детей теорией и заставляя решать стандартные задачки, скучные по своей сути, и отбивая у детей интерес к этому делу в принципе. Вся проблема в том, что дети просто не представляют, где эти задачки могут пригодиться на практике. Т.е решаются задачи без какой-либо цели и без какой бы то ни было мотивации.

«Решить чтобы поставили пятерку». «Решить, чтобы не поставили двойку».

Это мотивы стандартного школьника. В первом случае отличника во втором двоечника. Однако по своей сути они не слишком то отличаются. Они делают это в основном без заинтересованности и удовольствия (за редким исключением).

Мы пойдем другим путем. Теорию я буду давать только в тех случаях, когда без нее нельзя обойтись. Лишних знаний здесь не будет

В самом начале книжки будет расположен раздел под названием «ЛИКБЕЗ», который рекомендуется прочитать абсолютно всем.

Это позволит дать краткое представление о программировании на C++ людям, совершенно с ним не знакомым, тем, кто знаком с C++, но не знаком с Билдером тоже рекомендуется прочитать.

В этом разделе вы найдете описание основных приемов работы в Билдере и краткий справочник по языку C++. Во 2-й части пособия мы с вами по шагам будем создавать игру-стратегию.

 

 

 

 
 
Hosted by uCoz